Лекция 5. Способы оптимизации размещения информации в интернет-ресурсах, нацеленных на обучение пожилых людей


Открыть содержание курса

Лекция 5. Способы оптимизации размещения информации в интернет-ресурсах, нацеленных на обучение пожилых людей

сайт для пожилых, все года, университет третьего возраста

Люди пожилого возраста могут быть особенно чувствительны к различным эффектам анимации на экране, рекомендуем избегать мелькающие элементы, нежелательно также использовать всплывающие окна.

Информацию на сайте следует предоставлять таким образом, чтобы нужный пункт меню пользователь мог выбрать без необходимости использования сочетания клавиш, или двойного нажатия мыши. Все должно работать в один клик. При этом все пункты меню, все ссылки, должны быть достаточно большими, чтобы на них можно было без труда нажать.

При создании сайтов для людей старшего возраста - Университет третьего возраста ИТМО (u3a.ifmo.ru) и социально-консультативного портала "Все года" (vsegoda.ru), созданного на базе Университета ИТМО в ходе реализации программы Благотворительного общества «Невский Ангел» «Вектор добровольчества – старшее поколение» мы выявили следующие основные правила для порталов, ориентированных на людей этой группы:

  1. Все элементы интерфейса, пункты меню, текст на страницах должны быть крупным шрифтом. Возможность уменьшать – увеличивать отображение страницы.

  2. Упрощенный интерфейс. На портале «ВСЕ ГОДА» мы использовали квадратные кнопки для отображение основных пунктов меню 

  3. Обязательны на всех страницах такие кнопки для навигации как «вперед», «назад» (если текст занимает несколько страниц), «главная страница» и т.д.

  4. Используйте по возможности одинаковые средства на разных страницах сайта. Обязателен эффект повторяемости, т.е. располагайте повторяющиеся пункты меню в одном и том же месте. Например, если вы выбрали один способ отображения  кнопки «вперед», используйте ее на всех страницах сайта именно в таком виде (размер, цвет, расположение). Вашим пользователям будет гораздо проще работать с уже знакомыми элементами.

  5. Используйте принцип минимализма. Задавайте себе вопрос: отвечает ли вид этого элемента своей основной цели?

  6. Избегайте использования отвлекающих элементов. Все ссылки должны открываться в новых вкладках.

  7. В качестве основных цветов дизайна мы рекомендуем использовать белый, зеленый и элементы желтого цвета. Эти цвета вызывают ощущение надежности и гармонии.

  8. Предложите возможности для обратной связи. Например, можно включить возможность комментирования статей через аккаунты социальных сетей vkontakte и facebook.1

    Майорова Е.Ю, Теория и практика создания социально-консультативных интернет-ресурсов для людей старшего поколения, Санкт-Петербург, 2015


Открыть содержание курса